Контакты

Конспекты физкультурных занятий на основе народных сказок. Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект открытого занятия

по ОО «Физическая культура»

на тему: «Путешествуем по сказкам»

инструктор по ФК, первой КК

Лаухина Т.А.

с.Становое

январь 2015

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания по гим.скамейке; прыжки без остановки через препятствия;
  • учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игр.

Развивающие:

  • Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
  • Развивать выносливость, смелость.
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

Оздоровительные

  • Закрепить умение детей выполнять упражнения укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
  • Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Мотивация.

Форма проведение . Путешествие по сказкам.

Время проведения. 30 мин.

Оборудование:

ТСО : мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с музыкой.

Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации. Использование ТСО

Наглядные: показ инструктора

Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;

Практические : выполнение упражнений

Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж

Музыкальное сопровождение:

Образовательные ресурсы:

Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада.

Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников».

Спутник руководителя физического воспитания, под ред. С. Филипповой. 2007.

Интернет ресурсы

Форма одежды: спортивная(белые футболки, темные шортики, носочки)

Кол-во детей: 12

Место проведения : спортивный зал

Ход занятия:

Дети входят в зал, выстраиваются в колонну.

Нале-во! - Равняйсь! - Смирно!

Инструктор читает стихотворение «Движение – жизнь».

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто, сделай что-то сам

И подари всё малышам.

Приходит вывод без сомненья:

(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье! »

Инструктор. Ребята, как вы думаете, что значат слова «Жизнь движение» Высказывания детей

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие за движениями по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну…..

Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Дорога будет очень трудной. Вам предстоит преодолеть разные препятствия. Нужно быть осторожным, там много неожиданностей.

Какие качества нам помогут преодолеть этот трудный путь? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).

Инструктор . Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. А для этого необходимо собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?

Все здоровы?

Путешествовать по сказкам готовы?

Инструктор. Но как мы попадем в сказочную страну?

(дети высказывают свои предложения)

Инструктор: Вы правы, путешествовать можно отправиться на любом транспорте, пойти пешком, но мне кажется, будет удобнее путешествовать на ковре самолете. Согласны?

Воспитатель: А вот и наш ковер самолет. Оказывается, он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмет? Тогда рассаживайтесь поудобнее, возьмите своего друга за руку, закройте глаза, взлетаем. (слышится звук ветра).

Слайд (сказка теремок)

Инструктор . А вот и первая остановка. Как вы думаете, что это за сказка?

Правильно ребята, «Теремок». Предлагаю отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок

I. Вводная часть.

  • Обычная ходьба.
  • Вот лиса вышагивает важно - Ходьба на носках.
  • медведь косолапый идет, переваливается - Ходьба на наружной стороне стопы.
  • мышка семенит по тропинке - Ходьба мелким шагом.
  • серый волк скачет широкими прыжками - Ходьба широким шагом.
  • Спешат звери, торопятся в теремок - Бег в умеренном темпе.
  • Заинька тоже скачет на новоселье - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Идут зверушки, торопятся - Ходьба обычная.
  • Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку - Прыжки из обруча в обруч.
  • Спешат звери, боятся опоздать - Ходьба обычная

Увидели теремок, обрадовались.(мимическое упражнение)

Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.

II. Основная часть.

Инструктор. Ой! Ребята! Смотрите! Волшебный клубок, он нам может пригодиться.

За клубочком мы пойдем

И задание найдем.

А вот и следующая сказка. Слайд (сказка колобок)

Инструктор бросает клубок, к заранее подготовленной коробке. В коробке лежат мячи.

(Дети выполняют упражнения под музыку про колобка)

ОРУ с мячом

1.«Жили-были дед и бабка на полянке у реки »

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот такой высокий дед

Дети поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот такая бабка!

Опускаются на пятки, мяч вниз. 4 раза

2. «Дед и бабка лепили колобки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1- повернуть туловище вправо;

2- вытянуть руки;

3- И. п. Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.

3. «Спрячем колобки »

И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.

1-2- руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»

3-4- И. п. 4 раза

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть,

положить мяч на пол;

2- встать, руки на пояс;

3- присесть, взять мяч в руки;

4- И.П. 4 раза

Упражнение на восстановление дыхания:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

ОВД

(способ выполнения – поточный, первая подгруппа выполняет задание с воспитателем) слайд (сказка Муха – Цокотуха)

1. «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки»

Прыжки без остановки через гимнастические палки, положенные на расстоянии 80см друг от друга;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки»

Подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!

Бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).

Хороводная игра «Дети и персонажи сказок».

Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки- маски лисы, зайца, волка. Под мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Видят, скачет по лужайке быстроногий серый зайка.

И сейчас же зайчику погрозили пальчиком:

«Убегай малыш скорей! И не бойся ты детей!»

В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайца. Дети грозят пальцем. «зайчик» прыгает по кругу и встаёт на своё место. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вышла на опушку лиска, рыжая подружка.

Все захлопали в ладоши и сказали ей построже:

«Ты, лисичка, убегай и ребяток не пугай!»

Ребёнок в маске лисы на носочках пробегает по внутреннему кругу и встаёт на место. Дети хлопают в ладоши. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк.

Все ребята задрожали и от волка убежали.

Быстро бегают друзья, их догнать никак нельзя.

В круг широким шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.

III. Заключительная часть.

Инструктор. Путешествуя по сказкам, мы совсем забыли про время, а ведь нам пора возвращаться домой. Страна Сказок – удивительная страна, каждый из вас найдёт здесь полюбившуюся сказку.

Перед тем как нам вернуться, давайте немного отдохнем и сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Инструктор. Ребята, чтобы ковер-самолет быстрее летел нужно произнести волшебные слова. Запоминайте, произносить их надо четко, громко, чтобы волшебство удалось.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - в сказку очень я хочу. (Хлопаем в ладоши)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча - сказочка волшебная. (Топаем ногами)

Ча-ча-ча, чу-чу-чу - в садик я уже лечу!

(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально)

Инструктор. Вот мы в сказке побывали.

Много нового узнали.

А теперь мы всей семьей

Воротилися домой!

Подведение итогов занятия.


Манькова Жанна Геннадьевна
Должность: инструктор по физо высшей категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №40 ДО
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: картотека
Тема: Картотека физкультурных занятий по сказкам В.Г.Сутеева
Дата публикации: 19.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40 (дошкольное отделения)

(МБОУ СОШ № 40)

Картотека

физкультурных занятий

по сказкам В.Г. Сутеева

Составила: инструктор по ФИЗО

Манькова Жанна Геннадьевна

г. Ангарск 2016г.

Сюжетное занятие по сказке В. Г. Сутеева

«Под грибом».

Инструктор:
Шел как-то по лесу с работы муравей-трудяга. Покажи, муравей, какая у тебя работа в лесу:
Дети:
(изображают муравья) Топ, топ, топоток (топают ногами, руки согнуты в локтях ладошки в кулаках, стучат Мы забили гвоздок друг об друга) Ры-ры-ры в ход пошли топоры (делают взмахи руками вверх и вниз, изображая как колют дрова). Ла-ла-ла в ход пошла пила (двигают руками попеременно вперед – назад, наклоняя туловище). Стены, пол и потолок мы построим теремок (делают взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая туловище, изображая, как они красят теремок)
Инструктор:
И тут начался сильный дождь! Куда же муравью спрятаться? Вот маленький грибок. Я спрячусь под него!
Инструктор
: Дождик льёт и льёт. К грибу бабочка идет. (Пусти меня, и укрой от дождя.)
Дети:
(изображают бабочку) Крылья дождик намочил, (И.П. – н.ш.п. ,руки в стороны. Повороты влево – вправо, руками И лететь нету сил. обнимаем себя)
Инструктор:
Потеснюсь, заходи, Свои крылья обсуши. Дождик льёт и льёт. К грибу стрекоза идет. (Пусти меня, и укрой от дождя.)
Дети:
(изображают стрекозу) Крылья дождик намочил, (И.П. – н.ш.п. ,руки в стороны. Приседания, руками обнимаем себя) И лететь нету сил.
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свои крылья обсуши. Дождик льёт и льёт. К грибу мышка идет. (Пусти меня, мокнет спинка от дождя.)
Дети:
(изображают мышку) И.П
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свою шерстку обсуши. Дождик капает сильней. Мимо скачет воробей. (Пусти меня, намочил все перья я.)
Дети:
(изображают воробья) И.П.
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свои крылья обсуши. Тут из леса заяц скачет. Подбежал и громко плачет
Дети:
(изображают зайца) Гонится лиса за мной, (Медленный бег на месте, руки согнуты в локтях) Пропадаю, ой-ёй-ёй!
Инструктор:
Под грибок заходи, Дух скорей переведи.
Дети:
(дыхательное упражнения)

« Палочка – выручалочка»

Цель
: Воспитание интереса к художественной литературе на основе физических качеств и основных движений детей.
Задачи:

Оздоровительные:
 Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.  Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Воспитательные:
 Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.  С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность детей и более качественное выполнение упражнений.  Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.  Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
 Упражнять в упражнениях (ОРУ) с гимнастическими палками.  Закрепить навыки перестроения в 2 колонны.  Продолжать учить правильно принимать исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.
Развивающие:
 Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность; связную речь.  Развивать ориентировку в пространстве и ситуациях.  Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию движений.  Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Участники
: дети средний дошкольный возраст
Место, дата и время:
спортивный зал
Оборудование:
гимнастические палки; кольца по количеству детей; бубен.
Предварительная работа
Знакомство с детским писателем, художником иллюстратором В.Г. Сутеевым Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Работа с пословицами о дружбе.
Ход занятия:

Инструктор:
Ребята, как называется сказка, в которой деревянная палка помогла путникам?
Дети
: «Палочка –выручалочка»
Инструктор:
Путники это кто? (Мнение детей …)
Инструктор
: Кто её автор?
Дети
: Владимир Сутеев
Инструктор: Назовите героев этой сказки?

Дети:
заяц, ёж, волк, птенчик.
Инструктор
: Кому палочка-выручалочка оказала пользу? (Мнение детей …)
Инструктор
: А какие друзья в этой сказке?
Дети
: дружные …
Инструктор
: Я думаю, что вы такие же дружные. И мы это сейчас проверим. - Я хочу отправиться в сказку «Палочка-выручалочка». - Кто со мной?
Инструктор
: Приглашаю всех друзей В путь отправиться скорей Ждут нас испытания
Интересные задания. Палочку с собой возьмём На плече мы понесём.
Разминка
(ходьба с разным положением рук и ног)
Инструктор:
Охотно палку вы берите. Вверх её вы поднимите. На носочках мы идём, Палку высоко несём. (дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)
Инструктор:
За спину палку спрячте пока На пятках идите, руки в бока. (дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).
Инструктор::
По извилистой дорожке Бежим, бежим Сменяя часто ножки. (дети бегут короткой змейкой)
ОРУ с гимнастическими палками:
1.
«Палочка- держалочка»
И.п. - о.с.. палка внизу. 1 - встать на носки,палку вверх; 2 - опуститься на пятки, палку за плечи; 3 - на носки, палку вверх; 4 - и.п. (5 раз) 2.
«Палочка-притягалочка»
И.п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально. 1 - поворот вправо (влево),палку вынести вперед; 2 - и.п. (6 раз) 3.
«Палочка-поднималочка»
И.п. - о.с., руки вверх, палка горизонтально. 1 -поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и.п. (6-8 раз). 4.
«Палочка-наклонялочка»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально. 1 - палку вверх; 2 - наклон вправо(влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и.п. (5 раз). 5.
«Палочка-приседалочка»
И.п. - пятки вместе носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах. 1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 - и.п. (5раз). 6.
«Палочка-каталочка»
И.п. - о.с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой -профилактика плоскостопия. 7.
«Палочка-попрыгалочка»
И.п. - о.с., палку положить вертикально на пол. Прыжки на двух ногах боком через палку, в чередовании с ходьбой на месте (с изменением положения палки горизонтально – прыжки на двух ногах вперёд-назад через палку). 8.
«Палочка-дыхалочка»
И.п. о.с., палка внизу.1 – поднять руки с палкой вверх – вдох носом. 2 – и.п. – выдох.
Инструктор
: Вот и дошли мы до ручья. Ручей перепрыгнем друзья?
Дети
: Да
Инструктор
: Дружно палку мы кладём Прыгать через ручей начнём. (дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).
Инструктор
: По тропинке мы пойдём До болота мы дойдём. (дети садятся друг к другу лицом, ноги врозь, берутся за палку удерживая её горизонтально прямым хватом и перетягивают на берег «друга»)
Инструктор
: По сказке дальше мы идём Палку на плече несём. (Кому помогли заяц и ёж у опушки большого тёмного леса?)
Дети
: помогли птенцу
Инструктор
: Вот сейчас мы и проверим как вы спасёте с помощью палочки-выручалочки птенчика. Кольца вы скорей берите В птенчика их превратите.
Раз, два, три! Птенчику ты помоги! (дети устанавливают конец палки в кольцо и по сигналу бегут по залу, управляя палкой с кольцом, стараясь не потерять кольцо.
Инструктор
: Раз, два, три, четыре, пять! Птенчики в гнезде опять. Но а нам теперь пора, Хоть дороженька длинна. (Кого встретили в лесу заяц и ёж?)
Дети:
встретили волка
Инструктор
: Сейчас мы проверим какие вы ловкие. Кто из вас сможет дотянуться палочкой до бубна. По дорожке ты шагай Ловко в бубен ударяй. (дети идут друг за другом, дотягиваются и ударяют палочкой по бубну).
Инструктор
: В путь дороженьку идём, Палочку мы все несём. (С помощью какого предмета ёжик потащил зайца в гору?)
Дети
: с помощью палочки.
Инструктор
: Что сказал заяц ежу о палочке?
Дети
: Твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Инструктор:
Я предлагаю проверить вашу силу. Сможете ли с помощью палочки-выручалочки тащить друга в гору. (Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки бегут до ориентира, стараясь не уронить палку, возвращаются за вторыми игроками, которые присоединяются к первым и затем бегут, до ориентира и возвращаются за третьими игроками и т. д. Пока не присоединяться к палочке все игроки).
Инструктор
: Какие мудрые слова сказал ёжик зайцу?
Дети
: Важна не палка, а умная голова да доброе сердце.
Инструктор
: Какие пословицы подходят к сказке «Палочка-выручалочка»
Дети
: Дружба познаётся в беде. За друга держись нечего бояться. Друга ищи, а найдёшь береги. Сам не плошай, а товарища выручай.
Инструктор
: Вы ребята молодцы! Вы ребята храбрецы! В состязаниях старались, Трудностей не испугались. Вот теперь мы все друзья Вместе дружная семья! И за силу, за отвагу Получайте-ка награду! (сюрприз – палочки-рисовалочки)
Сюжетное занятие «Кто сказал «мяу»?» по сказке В. Сутеева

(II младшая группа)

Цель:
- воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.
Задачи:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге; - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - развивать слуховое и зрительное восприятие; -побуждать действовать в соответствии с текстом; -учить согласовывать свои действия с действиями других детей; - поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Оборудование:
фанерный домик, скамейка, муляж конуры, костюм щенка, игрушки бибабо: петух, мышка, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка; плоскостные дорожки, мешочки с крупой, 4- 5 обручей, 5-6 кеглей.
Предварительная работа:
Ознакомление со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»? ».
Участники
: дети второй младших групп.
Ход занятия:
В зале сооружен бутафорский домик, около него на скамейке лежит Щенок, он спит. (Входят дети, строятся в шеренгу.)
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одним интересным героем. Посмотрите, кто это лежит около домика?
Дети
отвечают.
Инструктор:
Правильно, Щенок. Он еще совсем маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.
Проводится игра. «Кто пройдет тише? »
(Инструктор демонстрирует детям бесшумную походку. Потом предлагает им пройти мимо Щенка как можно тише, чтобы он не услышал. Дети выполняют.) И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу! ». Щенок просыпается и бежит к детям.
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?
Дети:
Нет, это не мы.
Инструктор:
Нет, мы с ребятами старались ходить очень тихо, чтобы тебя не разбудить. (Ребята, давайте покажем Щенку, как тихо мы умеем ходить.)
Дети
показывают.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Но кто же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поищем вместе. (Дети идут за Щенком по тропинке (узкой плоскостной дорожке, кочкам (мешочкам с крупой, перешагивают через пеньки (модули, высоко поднимая колени.) (Навстречу им идет Петух).
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?
Петух(ребенок подгот. гр.):
Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка-ре-ку! »
Щенок(ребенок подгот. гр.):
Здравствуй, Петушок, просто меня кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?
Петух(ребенок подгот. гр.):
Нет. Только «ку-ка-ре- ку! », я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку! А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?
Инструктор:
Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.
Проводится двигательная разминка.
«Петя- Петушок! » Петя, Петенька, Петух! И. п. – о. с., руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед. Что за перья! Что за пух? Поворот головы вправо и влево, руки развести в стороны. Разноцветный весь, цветной. И кричит, как заводной. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать:
Ку-ка-ре-ку! Петя, Петя, Петушок! Повороты головой вправо-влево (и. п. то же) . Яркий хвост и гребешок. Руки завести за спину - показать «хвост», поднять над головой показать «гребешок». Петя зернышки клюет, Выполнить два наклона вперед (руки держать за спиной) . Громко курочек зовет: Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и хлопка руками по бокам. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать. «Ку-ка-ре-ку! » (Из-за домика снова раздается «Мяу! ». Щенок бежит к домику, обегает его, но никого не находит.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Ребята, наверное: кто-то из-под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдем этого зверя.
Дети
: приседают и имитируют копание ямки. (Появляется Мышонок.)
Мышонок

(ребенок подгот. гр.):
Пи-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это ты сказал «мяу»?

Пи-пи-пи! А кто так сказал?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Не знаю, но кто-то сказал «мяу».
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Близко?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Вот здесь, совсем рядом!
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь, когда кто-то рядом так говорит.
Инструктор:
Не бойся. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Проводится подвижная игра «Мышка- трусишка»
(Дети изображают мышек-трусишек. Слова ведущего дети тоже могут повторять.) Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Дети-мышки идут по залу. Раз, два, три-четыре - Мышки дернули за гири. Имитируют движения руками. Вдруг раздался страшный звон. Позвенеть колокольчиком или ударить в бубен. Убежали мышки вон. Убегают на заранее оговоренное место. (В этой игре важно добиться, чтобы дети действовали в соответствии со словами ведущего.)
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Вот видите, ребята, как страшно. (Мышонок убегает.) (Вдруг около собачьей конуры кто- то опять громко произносит «мяу! ».)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Вот он! Сейчас я его поймаю! (Щенок бежит к конуре, пытается в нее залезть, оттуда раздается рычание и вылезает лохматый Пес.)
Пес (ребенок подгот. гр.):
Ррр!
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Я хотел узнать.
Пес (ребенок подгот. гр.):
Ррр.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это вы сказали «мяу»? (Щенок говорит тихо, заикаясь и пятясь назад.)
Пес (ребенок подгот. гр.):
Я? Как ты смеешь.
Инструктор:
Не сердитесь, пожалуйста, мы не хотели вас обидеть. Давайте вместе поиграем.
Проводится подвижная игра. «Лохматый пес»

Дети:
Вышли мы во двор гулять, Шагают по залу. Смотрим, у калитки кто-то спит, поджавши хвост, Выполняют наклоны вправо-влево, руки держат на поясе. Весь промок до нитки. Стучать одним кулачком о другой. Инструктор произносит:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Приседают 2 раза (руки опущены) . Тихо, смирно он лежит. То ли дремлет, то ли спит, Выполняют «пружинку», руки на поясе. Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет? » (Дети будят Пса: наклоняются к нему, хлопают в ладоши, машут. Он вскакивает и с громким лаем гонится за ними, стараясь схватить (осалить) кого-нибудь. Дети разбегаются и прячутся. Разогнав всех, Пес засыпает. Игра возобновляется. Поиграв с детьми, он прячется в конуре.) (Вылетает Пчела и опять раздается «мяу! ». Щенок подбегает к ней, пытается укусить.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это вы сказали «мяу»?
Инструктор:
Пчела ответила: «Зззззз! » - и ужалила Щенка в нос! Он завизжал и побежал, Пчела за ним. Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю! » Щенок побежал к пруду (сухой бассейн) и прыгнул в него.
Инструктор:
Уважаемая Пчела, не жальте его, пожалуйста, он еще маленький и очень хочет узнать, кто говорит «мяу», лучше вы с нами поиграйте.
Пчела (ребенок подгот. гр.):
Хоро-ш-шо! Поиграю.
Проводится пальчиковая гимнастика. «Пчела»
Прилетела к нам вчера Дети сгибают и разгибают пальцы. Полосатая пчела, Выполняют вращательньные движения указательными пальцами, остальные сжимают в кулак. А за нею - шмель-шмелек Называя насекомых, загибают по одному пальцу. И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Соединяют указательные и большие пальцы на каждой руке (получаются кружки) и подносят их к глазам. Пожужжали, полетали, Сгибают и разгибают пальцы. От усталости упали. Опускают расслабленные руки. (Пчела улетает.) (Инструктор: подходит к бассейну и зовет Щенка. Он вылезает, отряхивается.)
Инструктор:
Что ты видел в пруду, расскажи ребятам. Может, ты там нашел того, кто говорит мяу»?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Я вам сейчас расскажу и покажу, что я видел, а вы повторяйте за мной.
Проводится игра малой подвижности. «На дне»
Улитки ползут, Дети передвигаются за Щенком в полуприседе, сложив руки за спиной. Свои домики везут. Рогами шевелят, Делают «рожки» из пальчиков. На рыбок глядят. Рыбки плывут, Покачивают головой вправо-влево. Плавничками гребут. Передвигаются за Щенком, имитируя руками движения рыбьих плавников. Влево-вправо поворот, А потом наоборот. Выполняют повороты туловища влево-вправо, и наоборот.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Как вы думаете, ребята, рыбы могут сказать «мяу»? Раздается смех и кваканье. Появляется Лягушка.

Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
А может быть, это вы сказали «мяу»?
Лягушка (ребенок подгот. гр.):
Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?
Инструктор:
Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?
Упражнение «Лягушки»
Дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.
Лягушка (ребенок подгот. гр.):
Молодцы, здорово у вас получается. Ну, пока, мне пора! (Лягушка прощается с ребятами и возвращается в «пруд».)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Ну вот, я весь промок, у меня укушен нос, а я так и не нашел, кто же сказал «мяу».
(В этот момент в зал входит Кошка и мяукает: «Мяу! » Щенок подбегает к ней, Кошка повторяет: «Мяу».) (Щенок начинает гавкать: «Ав- ав-ав! » Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит: «Ррр». Кошка фыркает: «Фыр-фыр» и убегает.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Так вот кто, оказывается, говорил «мяу»! Ребята, а что за зверь, как он называется?
Дети
. Это Кошка!
Инструктор:
Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.
Проводится дыхательное упражнение. «Кошка»
(Перед словами кошки дети должны делать вдох, на слова кошки - выдох.) Ласковая кошка говорит: «Мяу, мяу! » Сердитая кошка говорит: «Ш-ш- ш! » Кошка фыркает: «Фыр-фыр- фыр! »
Инструктор:
Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Да, спасибо вам всем за помощь.
Инструктор:
Ребята, а вы помните, с кем мы сегодня познакомились? (Дети перечисляют встреченных героев.) Ну, молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся со Щенком До свидания.
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

« Разные колёса»

Задачи:
1. Расширять представления детей, о дружбе и взаимопомощи, о труде посредством физических упражнений; 2. Развивать умения детей играть, выполнять основные виды движений и общеразвивающие упражнения с «колёсами»: колёсиками, обручами, активными кольцами разных размеров; 3. Развивать воображение и фантазию; 4. Способствовать развитию творческих способностей, ориентировке в пространстве; 5. Закрепить знания детей о форме, размере предметов; 6. Создание весёлого и праздничного настроения у детей и взрослых.
Инвентарь и атрибуты
: шапочки главным героям; маленькие колечки (3 см в диаметре), обручи (50, 80 см в диаметре), нетрадиционный атрибут - «активные кольца» по количеству детей; коврики - кочки; 4 больших обруча для подлезания; мягкие модули.
Музыка:
«Вместе весело шагать», «Зайка серенький сидит», «Колесо. Фиксипелки», «Звуки леса».
Форма одежды
: черные шорты и белые футболки.
Место проведения:
физкультурный зал.
Продолжительность:
20–25 мин.
Ход занятия:
(Дети входят в зал Трек «Вместе весело шагать». 4 главных героя (заранее надеваем на голову шапочки) с изображением четырёх героев) Мышка (малые колечки),Лягушка (активные кольца),Ёжик (малые обручи),Петушок (большие обручи).
Инструктор
: Стоит пенёк, на пеньке - теремок. А в тереме живут Мышка, Лягушка, Ёжик, Петушок. Пошли они в лес - за цветами, ягодами, дровами. Ходили и вышли на полянку. Смотрят - а там телега стоит. Пустая, но не простая - все колёса разные. Ходьба врассыпную. В центре зала 4 разных вида «колёс».
Трек «Звуки леса».
(Движение «смотрят» (приложить ладошку ко лбу, всмотреться вдаль.) Стоят они, удивляются. Пожимают плечами» (вверх-вниз). Тут выскочил заяц из кустов. Прыгают» (Заяц подлезает под дугу и прыгает на 2-х ногах)
Это телега Медведя. Не доделал он её - вот и бросил. Давайте возьмём её домой. Стали её толкать, но она не едет - колёса-то разные. Толкают телегу» - движения руками перед собой с напряжением и усилием И дорога плохая - то яма, то кочки. Ходьба по «кочкам» (коврикам) Ёжик предложил - давайте все по колесу возьмём. Заяц смеётся - вот чудаки! Все хором «давайте!» Заяц и дети смеются. Трек «Зайка серенький сидит»
4 главных героя - 4 блока ОРУ:
1 - упражнения с самыми маленькими колечками 2 - упражнения с активными кольцами 3 - упражнения с малыми обручами 4 - упражнения с большими обручами. Мышка - упражнения с малыми колечками, Лягушка - с активными кольцами, Ёжик - с малыми обручами, Петушок - с 4 большими обручами (2 обруча держит Петушок, 3 и 4-й обруч - воспитатель). 1) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Колечко в правой руке, руки вытянуты вперёд. 1 - переложить в одну руку, 2 - исходное положение (4-5 раз) 2) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко в правой руке, руки в стороны. 1 - руки опустить за спину, переложить колечко в другую руку (4-5 раз), руки за спиной не сгибать. 3) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко в правой руке. 1 - приседание, колечко оставить на полу; 2 - встать; 3 - приседание, колечко взять в руки. 4 - исходное положение 4) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко кладём на голову, идём по кругу так, чтобы оно не упало (10-12 шагов). Спину держать прямо. 5) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Колечко в правой руке, руки в стороны. 1 - переложить в одну руку, переложить колечко в другую руку вверху, над головой. 2 - исходное положение (4-5 раз) 6) Прыжки на месте на двух ногах. (16 раз) (Повторить то же с другими колёсами.) Из активных колец сделать телефонную трубку (звоним Медведю)
ОВД
Упражнение на подлезание через 4 больших обруча по кругу (поточным способом). Составить на полу из «колёс» телегу с участием главных героев. Трек «Бибика». Использовать мягкие модули и колёса разных размеров. Пришёл Заяц посмотреть на их житье. Стыдно стало Зайцу: «Простите меня - в умелых руках и разные колёса могут пригодиться!» Прыгают вместе с Зайцем.
Инструктор:
Вот такая сказка. Как она называется?
Дети:
«Разные колёса».
Инструктор
: Мы с вами делали упражнения с разными колёсами Мышки, Лягушки, Ёжика, Петушка. Молодцы дети! Спасибо всем за участие! Будьте здоровы! До свидания! Трек «Колесо. Фиксипелки». Ходьба по кругу. Уход.
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

«Петух и краски»

Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
 Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (солнце, воздух и вода). Повышать защитные силы организма путем использования здоровьесберегающих технологий.  Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком.  Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.  Расширять представление о природе, животных.  Закреплять представления детей о цвете.  Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками, добиваться совместного результата.
Оборудование:
черно - белое изображение петушка, 4 ведерка с краской (красная, синяя, желтая, голубая), кисти, следы животных на картоне, палочки для профилактики плоскостопия, тазик с водой, трубочки, салфетки, мокрые дорожки для закаливания.
Форма работы:
игровое общение c движением.
Вид деятельности
: двигательная, игровая
Ход занятия:
(Дети заходят в зал в облегченной форме одежды) .
Инструктор:
Ребята, как хорошо, что вы пришли! Я вас так ждала! Только вы можете нам помочь. Ко мне сегодня пришел гость! Такой необычный!
Загадка:
Беленькие перышки, Белый гребешок. Кто это на рисунке? Петя? ….(петушок) (открывается мольберт, на котором изображение черно- белого петушка). - Ребята, а почему же он белый? Потому что мальчик Миша его нарисовал, а раскрасить забыл и наш петушок заболел. Заболел наш петушок, Он под дождиком промок (дети поют «ку-ка- ре-ку», выполняя дыхательное И теперь не может нам упражнение) Кукарекать по утрам. Будем рано мы вставать За него пока кричать: «Ку-ка-ре-ку», «ку-ка-ре-ку!» - А как еще вы можете ему помочь?
Дети:
раскрасить!
Инструктор:
Чтобы найти для него краску, вам придется постараться! Вы готовы? Ребята, сейчас какое время года? (осень) Я думаю, что оранжевую краску мы можем найти в осеннем лесу! Отправляемся?
Физкультминутка: « Осеняя разминка»
На осеннюю полянку Зайки прискакали Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики) На осеннюю полянку Подошла лисичка, Покружилась на носочках Рыжая сестричка. (идут, как лисички) На осеннюю полянку Птички – прилетали, (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как Птички - прилетали, крыльями)
Крыльями махали. На осеннюю полянку Детки прибежали, Дети прибежали, Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши) На осеннюю полянку Вышел бурый мишка, Стал ногами топать Мишка – шалунишка. (топают ножкой)
ОРУ с листочками:
1. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - листочки вперед; 2 - листочки вверх; 3 - листочки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - шаг правой ногой вперед, листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз). 3. И. п.: сидя на полу, листочки у груди. 1 - наклон вперед к правой (левой)ноге, коснуться листочками носков; 2 - вернуться в исходное положение (6-8 раз). 4. И. п.: стоя на коленях, листочки у груди. 1 - поворот вправо (влево), листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение (8 раз). 5. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1-2 - присесть, листочки вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз). 6. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8 (3 раза). (После выполнения упражнений, педагог обращает внимание детей на ведерко с краской, которое появилось в уголочке (Каждый раз дети находят краску в разных местах. Дети ставят ведерко на специально подготовленный столик возле мольберта).
Инструктор:
Ребята, а у кого мы можем попросить желтую краску для петушка? (солнце)
Дети выполняют массаж биологически активных зон «Солнышко»:
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Гладит грудку, Гладит шейку, Гладит носик, Гладит лоб, Гладит ушки, Гладит ручки. Загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики». Массируют грудку по спирали снизу вверх. Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз. Кулачками растирают крылья носа. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Ладонями растирают уши. Растирают ладошки. Поднимают руки вверх. (М.Ю. Картушина)
Инструктор:
А давайте попросим у солнышка его лучики и с ними поиграем (дети берут палочки для профилактики плоскостопия и кладут перед собой)
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. По подошве как граблями, проведем сейчас руками. И полезно и приятно – это всем давно понятно. 2. Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней, Будут быстрыми они, потом попробуй, догони! 3. Гибкость тоже нам нужна, без нее нам никуда. Раз сгибай, два выпрямляй, ну, активнее давай! 4. Вот работа, так работа! Палочку катать охота. Веселее ты катай, да за нею поспевай. 5. В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем, Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть. (Большим пальцем растираем зону в центре стопы). (Инструктор предлагает детям поискать глазами ведерко с желтой краской.)

Инструктор:
А где же мы с вами будем искать синюю краску? В лесу мы были, у солнца были… наверное, у реки? (Идет беседа с детьми о пользе воды для здоровья. Проводится закаливание (дети идут по мокрым дорожкам синего цвета, насухо вытирают ноги и снова выполняют массаж стоп). (После закаливания дети замечают ведерко с синей краской и ставят его на столик.)
Инструктор:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вылечить нашего петушка. А возвращаться я предлагаю бегом. Пробежимся мы слегка, Оббегаем деревца. (бег «змейкой») (Дети подходят к столику с красками.)
Инструктор:
Знаете, нам не хватает еще одной краски.
Отгадайте загадку:
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит торопиться? Ни веса, ни цвета у него нету! Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (воздух)
Проводится опыт с воздухом.
(На столе приготовлены трубочки для коктейлей и чаша с водой. Дети пускают пузыри в воду.)
Инструктор:
отдает голубую краску, и дети раскрашивают петушка. Раз и два! Раз и два! Начинается игра! Красим крылья и живот, Красим грудочку и хвост, Красим спинку, красим ножки, Гребешок покрась немножко. Вот какой стал петушок, Ярко - красный гребешок.
Инструктор:
Ребята, давайте вспомним, а кто нам помог вылечить петушка? (Подвести детей к тому что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Они нам всегда помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми».)
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

с участием родителей

«Мешок яблок»
Делать
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни в семьях.
Задачи:
Привлечение родителей к совместным играм с детьми. Увеличение двигательной активности детей посредством знаний сказочных историй. Закрепление основные движения в игре. Развивать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование:
1. Шапочки зверей: зайцев, ежа, белки, медведя, козы, волка, вороны. 2. Полиформы – по количеству детей 3. Мячи маленькие – по кол-ву детей 4. Камушки морские различной формы (овальные, круглые) 5. Корзины с «гостинцами» (грибами, шишками, морковками) и «бочонок» меда. 6. Платочки – по количеству детей и взрослых.
Ход занятия:
1 часть. Вводная. (выполняют дети) 1. Игра «Будь внимательным». Ходьба колонной в чередовании с прыжками (под бубен) . 2. Игра «Слушай хлопки».Бег с остановкой и выполнением задания: 2 хлопка – «муравейник» (группировка, сидя на корточках, 3 хлопка – «гриб» (равновесие на одной ноге, руки над головой) . П часть. Основная. Родителям предлагают выбрать себе шапочку зверушки. 3. Игра «Найди свою маму». В игре принимают участие Зайчиха, Бельчиха, Коза (они стоят в разных местах зала и по сигналу – меняются местом). Дети выбирают «маму» и строятся в круг. Под музыку дети бегают врассыпную по залу, музыка останавливается – дети бегут к своей «маме» и выполняют упражнения по показу. (Все садятся) .
Ведущая: - Однажды папа-Заяц пошел в лес с мешком искать грибы-ягоды для своих зайчат. А мама-зайчиха в это время учила своих деток считать. Все дети строятся шеренгой. 4. Игра «Правильно и быстро»(с заменителями – морскими камушками, «морковь»-овалы, «капуста» - круглые белые) . Зайчиха: - Слушайте внимательно, вы должны принести мне 3 морковки и 1 капусту (второе задание: 2 морковки и столько же капусты). Дети прыгают на двух ногах к «грядке» и выбирают нужное кол-во, возвращаются обратно, а Зайчиха проверяет (могут проверить и родители) . Зайчиха: - Молодцы, а сейчас я разрешаю поиграть на лесной полянке со своими друзьями. Дети переходят на другую сторону зала. 5. Игра «Быстрые и ловкие»(с заменителями – полиформы (разного цвета и формы). Дети стоят на четвереньках – превратились в ежат. Еж: - К зиме надо утеплить норку (обруч-норка на противоположной стороне зала, перенесите «листья» на спине, не роняйте их и быстро возвращайтесь назад. 6. Игра: «Ловкие бельчата»(с маленькими мячами, метание в цель) Белка: - Пора делать запасы к зиме. Раздает детям маленькие мячи. Надо шишку бросить в корзину. Дети по очереди метают в корзину 3-4 раза. Бельчиха хвалит самых ловких. Все садятся. Родители играют роли в соответствии с произведением. Ведущая: - А в это время Заяц увидел дикую яблоню, яблок на ней и под ней – видимо- невидимо! Не долго думая, Заяц набрал полный мешок и отправился домой. Вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел – перед ним Медведь стоит! -Что у тебя там, в мешке? – спросил Медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: -Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша! Мишка взял яблок, затем Белка для бельчат, Коза для козлят. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. -Куда идешь, Колючая Голова? – спросил Заяц. -Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой. Заяц и его угостил яблочками. Появилась Ворона. -Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил! Вытряхнул Заяц последнее яблоко: -Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье! -Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет! -А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу! Ведущая: - Заяц побежал в лес, а дома Зайчиха с Зайчатами голодные сидят. И вдруг кто-то постучал, это Бельчиха принесла полную корзину орехов, а потом пришел Еж и угостил грибами. Коза принесла морковку. Медведь – меда. Зайчиха всех благодарила и удивлялась. Заяц прибежал к яблоньке, а под ней Волк сидит. Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает: -Тебе что здесь нужно? -Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам… -Значит, ты яблочки любишь? -Лю… Люблю. -А я Зайцев очень люблю! – зарычал Волк и бросился на Зайца. Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок. Заяц набросил мешок волку на голову. Прибежал заяц домой и говорит: - Я совсем ничего не принес. Зайчиха его успокаивает и говорит: -У нас все есть, твои друзья принесли гостинцы для наших зайчат. Ворона летает вокруг. Ворона: - Каррр, каррр. Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться? (ответы детей) Ведущая: - А вы ребята-зверята хотите поиграть в прятки?
7. Игра «Прятки» (с платочками) Дети и взрослые бегают врассыпную по залу под музыку с платочками, музыка останавливается – все прячутся за своим платочком, а Волк ходит и ищет (игра проводится 2-3 раза) . Ш часть. Заключительная. 8. Игра «Найди, что спрятано? » Ведущая: - Заяц угощал яблоками и Крота, а вот где он спрятал свои гостинцы, вам надо найти. Дети ищут и находят конфетки.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель З. А. Ефанова – Волгоград: Учитель, 2013г. 2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Издательство Москва-Синтез, 2009г. 3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». / В. В. Гербова, 1987г. 4. Сутеев В. «Книга сказок». Издательство - «Стрель», 2001г.

Клещукова И.М., воспитатель д/с "Солнышко" ст.Выселки Краснодарский край

Цели и задачи: закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений, быть внимательным, соблюдать правила игры, развивать ловкость, совершенствовать различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Оборудование: платочки, мячи, гимнастические палки.

Технические средства: проигрыватель, пластинки с русскими народными мелодиями (музыка быстрая, весёлая)

Ход занятия

Вступительная часть.

Звучит весёлая мелодия.

Педагог:

Эй, собирайся народ, изо всех ворот,

Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки - вверх.)

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река - широка и глубока,

Не достать до дна. («Перепрыгиваем» через два шнура.)

На носочках побежали - быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно. Встали, хорошо (После бега дети делятся на три звена, строятся в шеренги.)

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

Педагог: Что ж, пора нам и размяться, детвора! (Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку, желательно весёлую плясовую.)

I часть. Разминка.

Звучит, например, песня «Коробейники».

Комплекс упражнений:

  1. Исходное положение - стоя прямо, ровно, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад (8 раз) .
  2. Исходное положение - стоя, прямо, ровно, поочередное поднимание плеч.
  3. Исходное положение - ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх (4 раза) , в стороны (4 раза) , приседание, руки вперед (4 раза) .
  4. Исходное положение - стоя прямо, ровно, вращение рук (в плечевом суставе) - вперед, назад.
  5. Исходное положение - стоя прямо, ровно, выставление ноги на пятку, руки в сторону.
  6. Прыжки на двух ногах, на месте.
  7. Дыхательные упражнения.

II часть. Основная.

  1. Звучит исходное положение - ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх (4 раза) .
  2. Исходное положение - то же, наклоны в стороны (4 раза) .
  3. Отжимание от пола (5 раз) .
  4. Исходное положение - лежа на животе, упражнение «Рыбка» (4 раза) .
  5. Переворот на спину, исходное положение - руки опущены вдоль тела, упражнение «Велосипед».
  6. Исходное положение - лежа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Колобок» (пытаемся перекатываться, как колобок) .
  7. Исходное положение - лежа на спине, упор на локти. Упражнение «Велосипед».
  8. Исходное положение - сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки вогнуты в локтях.
  9. Исходное положение - то же. Прыжком подпрыгнуть и встать на носки.

III. Заключительная часть.

Звучит мелодия песни «Тонкая рябина».

Релаксационные упражнения:

  1. Проделаем комплекс дыхательных упражнений.
  2. Исходное положение - одна рука вверху, другая - опущена. Дети тянуться вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.
  3. Исходное положение - сидя на полу, стараясь пальцами достать носочки ног.
  4. «Йоговское» упражнение. Исходное положение - сидя на полу, соединить ступни ног. Руки на коленях.
  5. Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».
  6. Проделать комплекс дыхательных упражнений.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Эй, мальчишки и девчушки!

Начинаем попрыгушки.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

Разделим детей на две группы. Игроки одной группы садятся друг против друга, вытянув ноги, коснувшись ступней товарища. Другая группа детей прыгает через ноги сидящих (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) , возвращаются в исходное положение, проползая на четвереньках (4 раза) .

А теперь вы отдыхайте и загадку отгадайте:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи (медведь) .

Выходит поводырь с медведем (роли исполняют дети) .

Поводырь:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Медведь танцует, затем садится на пенёк.

Игра «Дедушко-медведушко»

Цель включения игры в занятие: совершенствование умения бегать по залу.

Медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь: Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат) : Горит! Горит!

После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

Поводырь:

Так играть умеет всяк.

Будь смелей и ловчей!

А умеешь ли вот так?

Попробуй сбей!

Игра «Стороги»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, прокатывать его и попадать в цель, развивать глазомер.

Дети встают в две колонны. У каждого в руке маленький мяч. В центре стоит ребенок стоит палкой, охраняющий «огород». Игроки прокатывают мяч, стараясь попасть в «огород», а «стороги» отбивают его палкой. (3 раза)

Дети к мишке подбежали,

Глазки мишки завязали.

Закричали: «Раз, два, три,

Ну-ка, Мишенька, лови!»

Игра «Жмурки»

Цель: закрепить у детей умение стоять на месте, не двигаясь, соблюдая правила игры.

Поводырь:

А теперь домой пора, до свиданья, детвора!

Медведь и поводырь уходят.

Дети образуют круг, прыгают под присказку:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыгскок.

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла.

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку. (Танцуют под музыку.)

Ведущий:

А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

Спасибо всем, кто активно работал. До свидания! Занятие окончено.

Дети выходят из зала под ритмичную музыку.

Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку»

подготовила воспитатель Демина Елена Николаевна

Владимир – 2012 г. Программное содержание:

    совершенствовать ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.
Оборудование: игрушки (лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия. Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая. Дети: Это царевна – лягушка! Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла? Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка». Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит. Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети! Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе? Дети: Да! Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти? Дети: А лягушка принесла письмо. Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство! Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея? Дети: Да! Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми? Дети: Зарядку! Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку. Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку. Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке… Дети: Спасибо зарядке. Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти. Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке. Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской. Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни (прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите (бег змейкой). Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину. Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка. Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку (записку). Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте. Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве) Дети по сигналу воспитателя бегут к: - берёзе; - клёну; - веранде; - песочнице. Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу. Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать? Дети:… Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить? Дети находят записку. Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей. Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется. Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими? Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.

Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт- игра!

Физкульт - ура!

Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.

Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь (скакалки, мячи, кегли).

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.

Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.

Список литературы:

    Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера, 2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012. Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по стране сказок»

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие по стране сказок».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: создание условий для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр.

Задачи:

    Формировать умение правильного выполнения основных движений: двигаться в колонне по одному шагом, бегом, держать дистанцию, ползать, способствовать закреплению правил в подвижных играх.

    Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

    Прививать интерес к занятиям физической культурой, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать интерес к знаниям русским народным сказкам, фольклору.

    Профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с героями сказок, массажные дорожки, массажные коврики, гимнастическая скамья, обручи, бубен, маски для детей, записи музыки.

Деятельность инструктора по физической культуре, воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Детей встречают инструктор по физической культуре и воспитатель.

Под аудиозапись дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Слайд № 1)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей»


Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.




Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.








Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети говорят:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей»

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу (Музыка № 1)

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной. (Музыка № 2)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей. (Слайд № 1)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну и встретить персонажей из знакомых вам сказок. Готовы?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны. (Ответы детей). А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете. (Слайд № 2). Давайте произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Ты открой ее скорей» (звучит музыка) (Музыка № 3)

Подвижная игра «Ковер-самолет».

Дети «летят» друг за другом в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! Смотрите, какая красивая тропинка. (Слайд № 3). Давайте по ней пройдем и посмотри, что впереди.

Дети идут по массажной дорожке.

Впереди на экране медведь. (Слайд № 4).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте, восстановим свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Подуем на плечо, подуем - на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Инструктор по физической культуре: А нам пора идти дальше. Впереди у нас болото (Слайд № 5) и чтобы не провалиться надо идти по кочкам.

Ходьба по массажной дорожке «Камушки».

Впереди на экране избушка Бабы Яги. (Слайд № 6)

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в ней живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы думаете из какой она сказки? Помните, у нее еще были, злые гуси. (Слайд № 7).

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Гуси, гуси».

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, а сейчас, встанем в кружок, выпрямим спины и споем про животных.

Логоритмика «У жирафов» Железновых. (Музыка № 4).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Слайд № 8).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Слайд № 9).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Слайд № 10).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Слайд № 11).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Инструктор по физической культуре: А нам пора идти дальше. И впереди у нас горная речка, (Слайд № 12) надо переползти через нее по мостику.

Дети в колонне по одному ползают по лавочке на животе, дальше шагают друг за другом.

Впереди на экране зайка плачет. (Слайд № 13).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайка. Как вы думаете, почему он плачет? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, его лиса обидела. А из какой он сказки?

«Зайкина избушка». И мы сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Инструктор по физической культуре: А теперь давайте присядем, отдохнем. (Слайд № 14).

Релаксация «Путешествие на облаке».

Ребята, давайте сядем на пол и закроем глаза.

Представьте перед вами белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в детский сад. Откройте глаза. Вот мы с вами и в детском саду.

Дети встают.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? (Ответы детей) . Кого мы с вами встретили в сказочной стране? А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Дети под музыку уходят в группу. (Музыка № 5).

Понравилась статья? Поделитесь ей