Контакты

Учимся кататься на беговых лыжах: уроки и советы для начинающих. Процесс обучения катанию на моноколесе

«Как научиться кататься на моноколесе?» - этим вопросом задаются все, кто покупает моноколесо в первый раз. В этой статье я попробую описать свой опыт, возможно, кому-то это поможет, и после прочтения вопрос «как научиться ездить на моноколесе» уже не будет казаться неразрешимым.

У многих людей обучение езде на моноколесе проходит по-разному: кто-то сначала ездит с тренировочными колесиками, кто-то сначала ездит при помощи чьей-то поддержки, кто-то может ездить уже через 15 минут тренировки, а кто-то тратит на это несколько дней.

Сразу скажу, что «не так страшен черт, как его малюют». На самом деле, выглядит все сложнее, чем оно есть.
Если запастись немного терпением и стараться, то все обязательно получится!

Ну что ж, начнем. Я очень долго сопротивлялась тому, чтобы начать кататься на этом чудо-транспорте, никакие уговоры на меня не действовали)) Но в один прекрасный день сдалась и решила попробовать.

Знающие люди мне посоветовали, поэтому я надела на голени защиту (чтоб не надавило мышцы), сапоги повыше (чтоб не поранить лодыжки), ремень безопасности (чтоб не угробить колесо).

Защита на голени может быть как купленной в магазине, так и самодельной. Это может быть эластичный бинт или что-то мягкое, привязанное к внутренней стороне голени. Именно с внутренней, там, где корпус моноколеса соприкасается с ногой.
- ремень безопасности иногда идет в комплекте с моноколесом, если его нет, то его можно купить отдельно или сделать самому. Ремень продевается под ручку моноколеса, а второй его конец должен быть в руках.


Все это мне пригодилось, так что я ни разу не пожалела, что у меня было это обмундирование.
Для себя я решила сразу, что тренировочными колесиками я не буду пользоваться, так как, по моему мнению, после них все равно что заново учиться.

1. При первой попытке поставить ногу (одну ногу!) на моноколесо я поняла, что я не войду в число тех, кто учится этому за 15 минут:) Даже не знала с чего начать, так как это казалось невозможным. Хорошо, что рядом оказался опытный райдер с его подсказками.
Так что начала я с того, что поставила одну ногу на подножку (корпус моноколеса нужно поплотнее прижимать к голени), а второй отталкивалась, не ставя ее на вторую подножку. Это похоже на то, как отталкиваться ногой при езде на самокате. Первые успехи появились довольно быстро, так я постепенно увеличивала шаг. (Как мне потом сказали, это называется «длинный шаг»).

Отталкиваемся одной ногой, пытаемся сделать длинный шаг


Однако, одного шага было вскоре недостаточно, нужно было вставать на моноколесо и второй ногой.

Было трудно, первые разы второй ногой я встать не могла вообще, сразу же соскакивала (вот тут мне очень помогли высокие сапоги, так как часто прилетала подножкой по ногам, ну и ремень, конечно, спас моноколесо от множества падений).

Ставим вторую ногу на моноколесо


Несколько раз проехалась при помощи поддержки друга. Советую всем это сделать несколько раз, чтобы вообще понять, как это работает.

НО! Терпение и труд все перетрут! Через минут 20 тренировок я могла проехать примерно 1-1,5 метра и была очень этому рада. А через минут 40 я заметила, что опять не могу проехать и метра.
Это взяла верх усталость. Так что отдыхать нужно обязательно.
После небольшого перерыва я попробовала снова, но большего так и не достигла, поэтому решила попробовать когда-нибудь потом.

Если потеряли равновесие, соскакиваем,
удерживая моноколесо за ремень


Внимание!
Не поднимайте включенное моноколесо вверх, оно начнет бесконтрольно вращаться.

В первую очередь думайте о собственной безопасности, а не о сохранении моноколеса!

В общем первая тренировка (не считая перерыва) заняла минут 50.

2. Следующая тренировка получилась только через неделю. Я думала, что придется начинать все сначала, ан нет! Начала с того, на чем и остановилась. Особо эта тренировка не отличалась от первой, я просто снова и снова пробовала ехать. Результат за минут 20-30 был всего лишь на 1-2 метра больше.
Однако, во время этой тренировки я поняла немаловажную вещь: катаясь на моноколесе, я все время вцеплялась в ремень безопасности обеими руками, поэтому при езде он был все время натянут. Из-за этого руки были напряжены, как и я, собственно.
Я попыталась немного ослабить хватку и даже освободить одну руку, держа ремень оной рукой и не натягивая его при езде. Это дало свои плоды, так как держать равновесие стало легче. Наверное, было бы еще легче балансировать без ремня, так как с расставленными в стороны руками легче удерживать равновесие. Однако, я боялась, что моноколесу, точнее его внешнему виду, будет совсем плохо, если я не буду его удерживать.

Пытаемся ослабить хватку на ремень, отпускаем одну руку

Отсюда делаем вывод: после первых небольших успехов попробуйте ослабить хватку в ремень безопасности, а еще лучше - попробуйте проехаться без него.

Вторая тренировка продлилась около 40 минут.

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

3. Третья моя тренировка прошла так же, как и предыдущие две. Но теперь у меня получалось иногда проехать и по 8-10 метров, что меня, конечно, очень радовало.
В этот раз был сделан еще один вывод: нужно пытаться выпрямиться, вставая на моноколесо .
При моих попытках ездить колени мои были чуть согнуты, и сама я была как-то сгорблена. Думаю, это вследствие того, что я все время была напряжена. Я пыталась выпрямляться, и, когда у меня это получалось, я чувствовала, что тело немного расслабляется, становится легче ездить.

Пытаемся выпрямиться и немного расслабиться


Третья попытка научиться ездить на моноколесе продлилась 40-50 минут.

Несмотря на небольшие успехи, после этой тренировки я была немного расстроена и думала, что мне это не дано. Ведь я тренировалась уже три дня, а ездить так и не могла.

4. Следующая попытка встать на моноколесо была случайной, то есть я не готовилась к тренировке специально. Просто, когда другие катались, я подумала, дай-ка и я попробую еще раз. И каково же было мое удивление, когда я со второго раза встала и проехала пол двора! Через 5 минут я могла проехать и весь двор, если на пути не было препятствий.
В этот раз улыбка не сходила с моего лица, радости не было предела:)

Ура! Поехали...

В общем, постепенно мои навыки катания на моноколесе стали улучшаться.

Поэтому самый главный совет: не отчаивайтесь, если не получается сразу, постепенно будет получаться лучше и лучше.

Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь при обучении езде на моноколесе.

Желаю удачи всем, кто решился научиться кататься на моноколесе!

Моноколесо обучение:

Некоторые сайты предлагают платное обучение езде на монокоесе. Не советую тратить на это деньги. Попытайтесь сначала сами, и вы увидите прогресс уже через несколько тренировок, а может и через 15 минут.

После недели обучения и практики могу легко кататься

Сначала я подумывал купить электро-байк, но это недешевое удовольствие. Чуть позже я наткнулся в интернете на такое вот моноколесо и подумал, что кататься на таком было бы круто! Я очень заинтересовался этим и решил поискать побольше информации об этой новинке в мире техники. Я просмотрел немало видео, прочитал много отзывов и обзоров, ну и, в конце концов, я уже не мог отделаться от мысли, что хочу такое колесо, и решился купить.

Не мог дождаться того дня, когда мне его доставят. И вот колесо здесь! Я положил его на землю, включил (заряд был полный), поигрался с ним немного, катая его туда сюда. Наконец, я решил установить маленькие колёсики для обучения и начать уже кататься.

Я включил колесо, опустил подножки и медленно встал на него. С тренировочными колёсиками вставать на колесо было очень легко, я начал учиться ездить потихоньку вперёд и назад. Я понял, что кататься вперёд и назад не составляет никакого труда, а вот поворачивать с обучающими колёсиками было невозможно. Я пытался повернуть, но я просто терял равновесие с соскакивал с колеса. Это для меня стало толчком для того, чтобы приступить к сложной части - катанию без обучающих колёс.

Сначала я попытался вставать на колесо так, как это делали на видео, которые я смотрел, но не тут то было! Поэтому я начал искать стену и, в итоге, начал с забора около газона с короткой травой. Далеко я не уехал, продолжая постоянно падать (говоря «падать», я имею ввиду, что я просто спрыгивал, как будто споткнулся и потерять равновесие, но удержался). Я понял, что короткая трава - это хорошее место для того, чтобы учиться, как встать на колесо, так как если бы я упал, то было бы не так больно, и, пытаясь балансировать на траве, я чувствовал себя более защищенным.

К полудню мои лодыжки ужасно болели с внутренней стороны (мне даже не помогли ботинки с высокой голяшкой), и мне пришлось прекратить моё обучение. Тогда я купил себе защиту для голени, которой пользуются спортсмены (футбольные щитки), и надел её так, чтобы защита была с внутренней стороны голени. Так было намного лучше, так что я смог продолжить тренировку, не поучая новых синяков.

Я придумал для себя новый способ, как встать на колесо и уже стабильно поехать, а именно при помощи двух столов. Я поставил столы рядом друг с другом, встал между ними и, держась за столы, встал на электро-колесо. К сожалению, это сильно не помогло, хотя так я мог проехать около 2 метров до того, как упасть. Так я отбросил и эту идею, потому что мне всё ещё нужно было научиться вставать на колесо без посторонней помощи. Я придерживал колесо, затем вставал не него одной ногой, потом как будто бы запрыгивал второй ногой и сильно наклонялся вперёд, чтобы немного разогнаться. Постепенно я начал проезжать всё дальше и дальше без потери равновесия и последующего соскока. И наконец, у меня это получилось! Я мог вставать на колесо и не падать! Я мог ехать прямо около 15 секунд.

Еще немного практики, и я уже мог ехать вперед пару минут перед тем, как упасть, но я заметил, что я терял равновесие тогда, когда хотел повернуть, а точнее, повернуть направо. Я начал тренироваться поворачивать налево и тренировался до тех пор, пока не смог объезжать вокруг свой двор. Но, когда я пытался повернуть направо, я тут же соскакивал с колеса, теряя равновесие. Потом я заметил, что, когда я поворачивал налево, я использовал свою правую руку для баланса. Но я не мог проделывать то же самое с левой рукой, так как ею я держал страховочный ремень (такой ремень идет в комплекте и помогает удерживать колесо, пока обучаешься). Но когда я пытался поменять руки, то терял равновесие (даже больше, чем прежде).

Я ужасно устал, а мои ноги сильно болели, к тому же было уже поздно, и я пошёл отдыхать, поставив колесо заряжаться.

На следующий день я продолжил попытки научиться поворачивать. Спустя несколько часов, я, наконец, смог достичь в этом успеха. Оказывается, нужно переносить вес с одного бока на другой, тем временем продолжая давить стопами на подножки, чтобы колесо продолжало движение. Нужно одну ногу выпрямлять (ту, что со стороны, в которую поворачиваешь), а другую ногу нужно немного согнуть. Например, если поворачивать налево, то нужно выпрямить левую ногу, а правую слегка согнуть, так, чтобы наклонить колесо немного влево.

Вот уже чуть больше недели я катаюсь на электро-колесе, без проблем езжу по всему городу и по асфальту, и по траве. Это не так быстро, как я ожидал, моноколесо едет примерно с такой же скоростью, с какой многие люди бегают. Я могу ездить и довольно медленно, если мне понадобится ехать рядом с идущим человеком. Мне нравится, как колесо останавливается, если батарея разряжается, колесо издает звук, типа гудка, затем медленно наклоняет тебя назад до полной остановки (если не ошибаюсь, я видел видео, где колеса останавливаются резко, и человек падает).

Ещё одна вещь, которую я всем советую, я приклеил немного наждачной бумаги на подножки, чтобы не скользить с них. Также я советую не избавляться от страховочного ремня, даже если научились ездить довольно хорошо. Ремень помогает мне, когда я встаю на колесо, кроме того, если я захожу куда-либо, то перекидываю ремень через плечо, что помогает мне держать колесо. Плюс, когда падаешь, то колесо остается рядом.

В общем, эта штука просто офигенная! Некоторые люди останавливают меня на улице и спрашивают о колесе. Один чувак на мотоцикле увидел меня, развернулся и доехал до меня, чтобы спросить, что это такое, и как это работает. Когда люди спрашивают меня, как это работает, я говорю, что это Segway (Сегвей), но только с одним колесом. Я обожаю своё моноколесо и нисколько не жалею об этом приобретении. Это классное ощущение, когда едешь на нём.

Только не сдавайтесь быстро! Продолжайте пытаться и тренироваться! Это как магия, сначала ты вечность учишься, а потом вдруг можешь это сделать! Обязательно наденьте ботинки с высокой голяшкой и купите защиту для голени, вот и все обмундирование.

Для комментариев поле email НЕ обязательно!

Дорогие посетители, оставить комментарий на нашем сайте очень просто, для этого нужно ввести ТОЛЬКО имя и комментарий, поле email НЕ обязательно для заполнения.
Ждём ваших отзывов!


Все начинается с первого шага. Если вы хотите научиться кататься на скейтборде, но не знаете, как делать "олли" от локтя, вы пришли в нужное место. Из данной статьи вы узнаете, как правильно обучаться езде на скейтборде, как правильно стоять на доске и ездить с комфортом, не падая вниз, а также получите подсказки, которые помогут вам придерживаться правил и, фактически, обучиться езде. Продолжайте чтение статьи, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Приобретение доски

Купите скейтборд, который соответствует вашим интересам. Есть много стилей и брендов, доступных для всех уровней и интересов. Посетите местный магазин по продаже скейтбордов, чтобы просмотреть все варианты и получить советы более опытных скейтбордистов при выборе скейта . Выберите скейтборд, который подойдет вам по размеру:

  • Длинные доски прекрасно подходят для крейсерования, они легки в использовании для начинающих маневрировать. Если вы заинтересованы в прямых прыжках или прыжках с места на место, длинная доска, безусловно, будет правильным решением. Эти доски не очень подходят для трюков, так что если вы заинтересованы в прыжке олли, это не самый лучший вариант.
  • Классические доски – это то, что подразумевается в разговорах о "скейтборде". Конические концы идеально подходят для трюков ногами и прыжков, а легкая мягкая маневренность отлично подходит для катания на быстрых скоростях. Однако такие доски потребуют немного больше практики, чтобы держать балансировку, когда вы только начинаете. Если вы захотите заскочить в хаф-пайп, это доска для вас.
  • Пользовательские доски – доски, которые изготавливают самостоятельно. Как правило, более продвинутые и опытные скейтбордисты будут настраивать свои колеса, ходовую часть, подшипники и саму доску разными способами. Вы, вероятно, не будете собирать доски на заказ в самом начале пути скейтбордиста.

Убедитесь, что ваша доска настроена правильно именно для новичка. Вам наверняка не понадобится супер изогнутая доска и свободная ходовая часть, когда вы будете учиться кататься на скейтборде. Тем не менее, эти функции могут быть необходимы для выполнения трюков. При выполнении оных сохранять баланс куда сложнее, так что вы вряд ли удержитесь на подобной доске. Пока вы учитесь, вам нужна относительно плоская доска с жесткой ходовой частью.

Приобретите хорошую обувь для скейтбординга. Попытка водрузиться на доску в походных сапогах или военных ботинках – отличный способ навредить себе или вывернуть лодыжку. Обувь для скейта должна иметь правильный вид подошвы для захвата доски и обеспечивать как защиту, так и поддержку, что делает такую обувь идеальной для обучения. Vans, Airwalk и Etnie – эти производители выпускают обувь для скейтбордистов. Если не найдете обувь вышеуказанных производителей, присмотрите что-то другое, в настоящее время многие фирмы выпускают спортивную обувь.

  • Если вам не удается найти определенный бренд, то знайте – вам нужна обувь на плоской подошве. Избегайте текстурированной подошвы, которая обычно встречается на теннисках или кроссовках для бега; вместо этого поищите что-то более похожее на туфли на платформе с плоской поверхностью на подошве.
  • Всегда носите защитную одежду и шлем. Шлем с гладкой поверхностью и плотный ремень на подбородке для защиты головы абсолютно необходимы. Вполне вероятно, вы будете много падать, поэтому очень важно обеспечить свою безопасность и носить шлем. Кстати, шлемы могут выглядеть очень круто!

    • Кроме того, когда вы начинаете, вам понадобятся наколенники, налокотники и защита для запястий. Когда вы станете себя ощущать на доске более комфортно, вам, вероятно, уже не нужно будет каждый раз выходить кататься во всем этом, но в любое время, когда будете изучать новый трюк, и особенно, когда вы только будете учиться делать новый трюк, дополнительная защита очень даже не помешает.
    • Нет ничего глупого в предотвращении дорогостоящих поездок в отделение скорой помощи, особенно когда вы только начинаете. Не позволяйте никому говорить вам, что «настоящий скейтбордист» не использует защитную одежду – так может сказать только незрелый и глупый человек. Кроме того, лучше носить шлем, чем постоянно получать травмы головы.
  • Найдите хорошее место для катания. В идеале вам нужны гладкие бетонные поверхности без дырок и трещин, которые будут "толкать" вас, когда вы будете учиться двигаться. В конце концов, вы сможете безопасно кататься по неровной поверхности, но проще всего начинать на автостоянках или дорогах – они более ровные.

    • К сожалению, все труднее и труднее найти места, где приветствуют скейтбордистов, учитывая их несправедливую репутацию в некоторых городах. Не будьте тем, кто оставляет за собой дурную славу: убедитесь, что у вас есть разрешение на катание, когда вы катаетесь на скейте, и ни в коем случае не катайтесь по чужой собственности.

    Часть 2

    Пребывание на доске

    Забудьте о трюках. Самое главное, что удерживает новичков от фактического обучения катанию на скейте – это желание сразу перейти к выполнению олли, до того как вы изучите основы. Все начинает получаться с практикой. Это также как научиться играть простой гитарный аккорд – прежде чем вы будете заставлять людей умиляться своим "гитарным соло", нужно научиться устанавливать доску и ездить на ней с комфортом. Вы должны узнать, как остаться на доске, прежде чем начать с нее прыгать.

  • Попробуйте стоять на доске не падая. Не существует верного способа стоять на доске, поэтому установите ее на твердом грунте, на траве или на ковре, где она не будет катиться легко. Выясните, в каком положении вы чувствуете себя наиболее комфортно. Поставьте одну ногу перед другой, примерно вровень с винтами.

    • Стандартная нога означает, что левая нога находится перед правой. Как правило, это означает, что вы будете толкать правой ногой и ездить с левой стороны.
    • Глупая нога означает, что правая нога будет впереди, то есть вы будете отталкиваться с левой стороны. Несмотря на название, нет ничего необычного в такой позиции. Она также распространена, как и стандартная нога.
    • Монго ноги являются более необычными и относятся к езде в позиции, в которой передняя нога используется для продвижения. Как правило, в такой позиции большинство людей чувствует себя неудобно, но если вам данная позиция пришлась по душе, пользуйтесь!
  • Попробуйте оттолкнуться. На участке бетона стойте на доске по направлению передней ноги и пользуйтесь толкающей ногой, чтобы создать импульс.

    • Когда новички начинают, перед началом работы они часто делают несколько коротких толчков вместо длинных. Вам нужно отталкиваться более большими толчками, что сделает поездку гладкой и позволит вам сохранять равновесие.
  • Сдвигайтесь в положение езды. Когда вы движетесь, необходимо переместить ездовую ногу в сторону. Это больше похоже на то, как вы стояли, когда доска была еще на траве. Приподнимите толкающую ногу и аккуратно поставьте ее на заднюю часть доски. Колени должны быть слегка согнуты, но вы должны быть в целом в вертикальном положении, с прямой спиной, чтобы научиться балансировать.

    • В надлежащей позиции передняя нога должна быть позади передних винтов, задняя нога должна быть в самой глубине доски, сзади. Это наиболее стабильная и безопасная для езды позиция.
    • Это самая трудная вещь, которую нужно освоить, но как только вы с ней справитесь, вы научитесь ездить на скейтборде! Без страха!
  • Учитесь поворачиваться. Чтобы повернуть, перенесите вес вперед или назад от лодыжки, в зависимости от вашей позиции и того, в какую сторону вы хотите повернуть – вправо или влево. Сила давления, которую вы будете использовать, будет зависеть от того, насколько плотно присоединена ходовая часть, и как далеко вы хотите повернуть. Практикуйтесь на ровной поверхности – начинайте с обычной езды, переходите к повороту и старайтесь не упасть.

    • Чтобы быстро избежать столкновения с чем-либо, или сделать крутой поворот, не касаясь резьбой поверхности, стоит научиться трюку под названием "киктернинг". Задней ногой слегка придавите носок скейта (чтобы передняя часть приподнялась от земли) и поверните свой корпус по направлению поворота. Это должно быть сделано одним движением. Будьте аккуратны с давлением, не нажимайте на заднюю часть скейта слишком сильно, иначе доска может выскользнуть из-под ног. Также не стоит делать этот трюк во время спуска.
  • Попробуйте остановиться. Есть много различных способов остановить скейтборд, и многие из них являются более продвинутыми. Новичкам обычно подходит простой способ – постепенное замедление и остановка (чтобы остановиться, нужно поставить ногу на поверхность, по которой вы будете ездить), либо хвостовая остановка.

    • Для хвостовой остановки нужно переложить большую часть веса тела на заднюю ногу, стоя на хвосте доски, и притормозить доску хвостом. Некоторые люди не любят данный вид остановки, потому что так изнашивается задняя часть хвоста. Однако у многих скейтбордов, особенно это касается плоских моделей, есть пластиковая пробка, которая помогает остановиться, что делает подобные скейтборды хорошим выбором для начинающих.

    Часть 3

    Научитесь держаться на скейтборде

    Научитесь падать. Нет скейтбордиста, который бы никогда не падал с доски. Возможно, вас это удивит, но чтобы научиться не причинять себе травмы, нужно научиться падать. Всегда носите шлем, чтобы обезопасить голову. Также используйте специальную защиту для запястий – так вы убережете себя от большинства царапин, которые могут возникнуть в результате падений.

    • Самая распространенная проблема – катание на мелкой гальке, колеса скейтборда на таких поверхностях ударяются о трещины, и вы можете потерять равновесие. Следите за поверхностью, на которой будете учиться кататься на скейтборде, и старайтесь соблюдать равновесие.
  • Катайтесь с другими скейтбордистами. Подобно музыке и другим видам спорта, катание легче всего изучить, когда вам будет на кого равняться. Катайтесь с более опытными скейтбордистами, наблюдайте за ними и учитесь у них. Также прислушивайтесь к их советам и рекомендациям. Не бойтесь попросить совета, будьте честны, когда будете рассказывать о своем опыте.

    • Ни в коем случае не пытайтесь обмануть более опытного скейтбордиста об уровне своей подготовки. Если вы выходите кататься на скейтборде с кучей парней, которые делают на лестнице олли, вы можете серьезно навредить себе, если попытаетесь повторить за ними. Не торопитесь. В конце концов, и вы научитесь делать подобные трюки.
  • Скейтбординг – современный вид экстремального спорта, коим мечтают заниматься многие юноши и девушки. Только одно дело мечтать и совсем иное – освоить скейт в полном смысле слова. Этот, незамысловатый на первый взгляд спортивный инструмент, требует от своего владельца серьёзных навыков для «крутой» езды. Поэтому кататься на скейтборде, начинающим придётся вспомнить слова Александра Васильевича Суворова:

    Теория без практики мертва!

    Конечно же, скейтбординг относится к жёстким видам спортивных занятий. С учётом такой классификации этого вида спорта, первым делом в учении видится форменная экипировка скейтера:

    1. Качественные кроссовки для скейта.
    2. Прочный надёжный шлем.
    3. Наколенники и налокотники (защитные накладки).

    Вероятно, найдутся молодые люди, которым по кодексу «крутых парней» не пристало надевать на себя «разный хлам». Но опять же обратимся к Александру Васильевичу и его точным определениям:

    Счастье зависит от правил – фортуна от случайностей!

    А теперь, начнём.

    Урок 1. Стойка на скейтборде

    Первичная логика начинающему: нужно учиться не кататься, а стоять на скейтборде. Если скейт только что или сделан своими руками, к доске необходимо привыкнуть, изучить все её достоинства и недостатки, удобства или неудобства.

    Стойка на скейтборде — первый урок для каждого начинающего спортсмена. Не уяснив тонкостей правильного размещения ступней и регуляции центра тяжести, сложно управлять снарядом

    Следует установить доску на ровную поверхность и попытаться встать на неё. Усвоив стабильную стойку, можно переходить к урокам балансировки с перемещением центра тяжести тела на передние или задние колеса. Далее рекомендуется обучиться лёгким прыжкам на доске.

    Необходимо привыкнуть к непринуждённой стойке и уверенным прыжкам на скейтборде, независимо от положения ступней ног. Ощущения реального размера скейтборда и рабочей площадки инструмента должны стать привычными, а действия скейтера свободными, уверенными.

    Урок 2. Определение упорной ноги

    Физиологические особенности людей разные. Поэтому приступая учиться кататься на скейтборде с нуля, нужно определиться с упорной (толкающей) ногой.


    Определение упорной ноги для каждого отдельного спортсмена видится понятием чисто индивидуальным. Вот здесь (на картинке) упорная — левая. Редкий вариант, но возможный

    Если для одних удобнее действовать левой, а для других правой ногой, значит — так тому и быть. Скейтбординг здесь не ставит жёстких правил.

    Урок 3. Научиться толкать скейтборд

    Чтобы научиться толкать скейтборд и двигаться на нём, рекомендуется отправиться вместе с инструментом на тротуар или свободную бетонную площадку. Нужно выбрать место с ровной поверхностью, где даже ребёнку.

    Начинать осваивать урок движения разумно с лёгкого круиза по выбранной территории. Для этого ступню опорной ноги следует разместить на доске так, чтобы пальцы ступни расположились точно над передним траком или с небольшим отступом назад от границы трака.


    Последовательность движений скейтера, определяющая начало движения доски на ровной поверхности. Следует обратить внимание на положение ступней

    Как только скорость движения начнёт замедляться, вновь оттолкнуться упорной ногой от поверхности площадки.

    Так, повторяя эти несложные действия, скейтер быстро научится кататься на скейтборде по ровным поверхностям.

    Урок 4. Повороты в процессе движения

    Чтобы изучить не только прямое катание, но также освоить , нужно освоить также технику движений тела на ходу. Несложный плавный поворот скейтборда достигается путём малого наклона верхней части тела в сторону поворота.

    Но есть также другой способ – более эффективный. Необходимо сместить центр тяжести тела на задние колеса и лёгким наклоном корпуса постараться направить передние колеса в желаемом направлении. Конечно же, потребуется некоторая практика для освоения этого приёма.


    Поворот — один из специфичных трюков. Но этому трюку несложно обучиться всего за несколько практических уроков. Главное — понять принцип исполнения действий для совершения поворота

    Так, научившись кататься на скейте с поворотами, можно переходить к более сложным упражнениям – практике езды по наклонным плоскостям. Для начала рекомендуется выбирать скаты не сильно крутые, с малыми углами наклона.

    Урок 5. Техника остановки скейтборда

    Направление скейтера на учёбу по освоению склонов разного уровня, автоматически влечёт за собой уроки техники торможения скейтборда.


    Остановка движения — один из многочисленных приёмов торможения, какие применяются в скейтбординге. Научиться правильно тормозить в зависимости от ситуации — это тоже искусство

    Есть четыре способа торможения, которые могут применяться в скейтбординге:

    Торможение ногой (Foot breaking) : это самый простой способ, когда достаточно ступню упорной ноги переместить к земле и плавно тормозить. Тем не менее, несмотря на простоту способа, нужна тренировка. Резко ступать упорной ногой на грунт нельзя. Так недолго получить травму.

    Крен пятки (Heel Drag) : второй способ, также требующий некоторой практики. Заключается в действиях, когда каблуком толкающей (упорной) ноги давят на заднюю площадку скейтборда, чтобы переднюю часть доски поднять выше задней. Трюк достаточно сложный, не исключает падений скейтера.

    Сила скольжения (Power Slide) : способ, позаимствованный у почитателей роликовых коньков. Тем, кто учится кататься на скейтборде с нуля, рекомендуется не спешить осваивать этот приём. Всё приходит с опытом.

    Принцип торможения здесь основан на мягком скольжении срезом задней части доски, с выдержкой баланса вертикального подъёма. Крайне сложный трюк.

    Спрыгивание (Bail) : четвёртый способ (тоже простой). Когда нет возможности остановить скейт всеми остальными способами, остаётся просто спрыгнуть с доски. При этом прыжок следует совершать, предварительно согнув ноги в коленях. Так легче и безопаснее прыгать в движении.

    Урок 6. Как выполнять слалом на скейтборде

    Технику слалома постичь относительно несложно. Для этого нужно научиться кататься на скейтборде, выполняя наклонные движения корпуса тела в сторону носовой части или кормы деки. Овладев наклонами в движении, совсем несложно заставить доску поворачивать в нужных направлениях.


    Слалом на скейтборде в таком исполнении никогда не удастся. Во-первых, нарушен принцип экипировки. Во-вторых, девушка не освоила уроки равновесия и расслабления тела

    Также в процессе исполнения слалома важен принцип давления весом с переносом центра тяжести на заднюю часть скейтборда. Эта методика позволяет регулировать радиус поворота скейта в требуемом направлении. Чем сильнее давление на облучок, тем круче будет поворот.

    Слалом на скейтборде очень похож на слалом сноуборда. Если необходимы глубокие крутые повороты, рекомендуется сгибать колени и приседать как можно ближе к доске. Слалом легче делать на лонгборде, но по сути, это тот же самый скейтборд.

    Урок 7. Практика в скейтпарке на рампах

    Практика скейтбординга на улице или на придомовой площадке отличается от практики катания по склонам, крутым спускам или на рампах скейтпарка. или те, что в скейт-парках, называют также «потоками» (Flow).

    Скейтбординг на потоках, с переходами вверх и вниз, выглядит куда сложнее катания по ровным плоскостям. Здесь главная заповедь скейтера – всегда держать центр тяжести на опорной (передней) ноге. Не следует держать тело в напряжении. Расслабление – второй важный принцип освоения катания на рампах.


    Катание на рампах скейт-парка требует хорошей подготовки и освоения различных приёмов управления доской. Иначе не избежать травматизма

    Однако есть нюансы: когда выполняется подъём, у верхней границы потока следует остановка. Затем начинается спуск и центр тяжести тела меняется. Опорную ногу также нужно менять.

    То есть рабочая нога здесь всегда связана направлением, в котором предстоит двигаться. Поэтому вес тела переносится с одной ноги на другую. Колени всегда согнуты.

    Кстати, это вторая главная заповедь скейтера – держать стойку на согнутых коленях, без напряжения. В таком состоянии телу легче гасить (компенсировать) возникающие нагрузки.

    Правило скейтбординга: чем больше расслаблены и согнуты в коленях ноги, тем легче стоять и катиться на скейте. Верхнюю часть тела тоже следует стараться держать в расслабленном состоянии.

    Урок 8. Поворот на задних колёсах

    Освоив навыки торможения, движения и слалома, приходит время начала практики обучения поворотам на задних колёсах (Kickturn). Изучение этого трюка можно считать жизненно важным для скейтера.


    Поворачивать доску с упором на задних роликах — это трюк высокой сложности. Но начинать не обязательно с профессионального исполнения. Для усвоения принципа хватит малого подъёма

    Поворот на задних колёсах (Kickturning) — момент баланса на задних роликах, мгновение, когда необходимо успеть качнуть переднюю часть доски на новое направление. Это действие требует соблюдения идеального равновесия. Только практика поможет научиться киктёрнингу.

    Конечным результатом обучения становится умение совершать поворот в обоих направлениях на любой угол. Подобные трюки необходимы для катания на рампах. Совершенствовать поворот на 180º рекомендуется в режиме малых подъёмов.

    Урок 9. Страховочные принципы скейта

    Скейтбординг – без преувеличения болезненный вид спорта. Здесь всегда существует риск падения и получения травм. Не случайно вначале статьи упоминался защитный шлем и накладки для рук и ног. Однако есть в скейтбординге принципы, которые помогут сократить количество травм.


    Предметы экипировки, которые помогут скорее пройти все уроки скейтбординга. Как бокс невозможен без перчаток, так и «крутой» скейт немыслим без экипировки

    Так, при падении не рекомендуется делать упор на руки. Если доска ушла из-под ног, необходимо постараться сгруппироваться и упасть таким образом, чтобы удар пришёлся на область плеч или тела. Такой принцип поможет исключить переломы в области запястья рук, что в жизни скейтеров явление нередкое.

    Совершенство полученных уроков

    После завершения обучения, традиционной практикой становится освоение скейтером всевозможных трюков. Это обычный процесс, который начать можно следующим списком:

    Олли (Ollie) : поразительный по исполнению спортивный трюк, когда в условиях движения по ровной поверхности, скейтер буквально взлетает вместе с доской.

    Поп-Шувит (Pop Shuvit) : оригинальный трюк, результатом исполнения которого является поворот скейтборда на 180º под ногами спортсмена в момент прыжка. При этом тело скейтера не поворачивается.

    Мануалы (Manual) : набор трюков, при исполнении которых главным образом задействованы руки спортсмена. Изучение этих трюков — хорошая практика освоения баланса.

    Рельсовые стойки (Rail Stands) : иногда этот же трюк называют «подмостки Примо» (Primo Stands). Сложность трюка заключается в том, что скейтеру необходимо поставить доску на одно ребро, а на противоположном ребре доски встать самому – сделать стойку.

    Конечно же, отмечена лишь часть всех практикуемых трюков. К примеру, не менее популярными считаются: кикфлип (Kickflip), гринд (Grind) и прочие трюки для скейт-парков, рамп, . Есть чему учиться, но не спеша – в своем собственном темпе, весело и расслабленно.

    Закрепление материала на видео примерах

    Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

    Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога – современный юзер не любит читать много текста.
    Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка “Нравится!”
    Я писал статью “Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде” по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано – это результат моих проб и ошибок.

    Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
    Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

    Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
    Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
    Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься – главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

    1) Первое упражнение :
    Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
    Застегните крепления на передней ноге.
    Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
    Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
    Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
    Упражнение следующее:
    1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
    Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
    У меня передняя нога – левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности – правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник – свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за “швабру”, правая нога стоит слева от доски (позади неё).
    Почувствуйте, как удобнее вам.

    Короче: суть упражнения – почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
    Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на “швабре” (бугельный подъёмник).

    После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
    1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
    Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

    Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
    На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

    2) Второе упражнение :
    Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно – ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
    При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли – они пристёгнуты.
    После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

    Мучаемся так ещё полчаса.
    Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
    Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

    2.1) Правильная стойка :
    Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
    Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них – хорошо! Теперь расслабьтесь.

    Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
    За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
    Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

    А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
    Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

    3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
    Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

    Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
    После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

    Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
    После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
    Однако ехать надо.

    Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
    падаете головой вперёд со склона…
    Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

    Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
    Поднимаетесь, принимая сначала позу “раком”, а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
    Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

    Ну а теперь само упражнение.
    Стоим в стойке бэксайд (так удобнее – земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
    Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

    Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
    Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! – тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

    То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
    Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
    Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

    Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
    На каком? – Тот который ближе к вершине горы.
    Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

    Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
    В народе это зовут “поймал кант”.

    4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
    Называется “опускающийся маятник”
    Становимся в стойку бэксайд (“на цыпочках”). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу “пружину”.
    Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд (“на пятках”). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

    Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

    Как падать на сноуборде

    Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
    Когда человек не падает – он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
    Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки – то падение это вроде фана.

    Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
    Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
    Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
    Поэтому рассмотрим это падение.

    Итак, вы летите фэйсом вперёд.
    Первое, что надо сделать – сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку “упал-отжался”) или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
    Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
    Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
    Это называется cool.

    При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
    Постарайтесь не падать плашмя.
    Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше – это называется cool в квадрате.
    При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
    Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

    Закрепление и освоение более сложного

    Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

    1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
    2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

    3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

    1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

    5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

    1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
    • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
    • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

    Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

    Понравилась статья? Поделитесь ей